На главную>>
СТАТЬИ. Ведическая мудрость>>
МЕРКУРИЙ. Рождение БУДХИ
Ум, мать Меркурия. Луна и Брихаспати
«Луна родила Будху» (Меркурия) — таково восточное понимание. Когда ум наконец рождает мудрость, это называется высшим умом.
В Пуранах есть история, где Чандра (Луна) вместе с Тарой, женой Брихаспати (Юпитера), рождают Будху (Меркурия).
Брихаспати (Юпитер) заявляет, что Будха — его сын. Происходит война в небесах за отцовство Будхи (Меркурия).
Брихаспати заявлял, что Будха — его сын, потому что родился у его жены. Чандра заявлял, что Будха — его сын, что было загадочно для Брихаспати.
Тара, жена Брахаспати, сохраняла молчание. Никто не мог подозревать Тару в силу её прозрачной природы.
Е.П. Блаватская в связи с этой историей говорит в «Тайной доктрине» о первой войне на небесах.
Во втором томе она подробно объясняет пуранический символизм, а именно что Чандра (Луна) во время своего ученичества у Брихаспати (Юпитера)
приобретает природу Юпитера, которая символически обозначена как жена Брихаспати. А природа Брихаспати (Юпитера) — это природа превосходства и расширения.
Это трансцендентальное качество Брихаспати именуется Тарой. Сказано, что Тара — жена Брихаспати.
Естественно, что когда Чандра (Луна) соединяется со своим учителем Брихаспати (Юпитером), то ученик оплодотворяется его природой.
А природа этого учителя — божественность. Она трансцендентальна и точна, чиста и сияюща.
Это природа учителя оплодотворяет ученика и позволяет уму ученика тоже приобрести связанную с этим мудрость, Будху (Меркурия).
Потому Брихаспати (Юпитер) был прав в своих притязаниях на то, что Будха (Меркурий) — его сын.
Но ученик прошёл через труды ученичества, оплодотворился природой учителя и породил в себе божественную природу благодаря тому,
что превзошёл природу мирскую. Таким образом, рождённая в нём мудрость в такой же степени и результат его собственных трудов.
По этой-то причине Чандра (Луна) и заявил, что Будха (Меркурий) — его сын.
Дэвы подтвердили, что мудрость, приобретённая (в союзе с Брихаспати) учеником, остаётся с ним, а потому Будха (Меркурий)
должен рассматриваться как потомок Чандры (Луны).
Ум ученика, благодаря обучению Юпитера, в конечном счёте проходит
через множество превращений — от просто мирского к полумирскому, затем к полубожественному и наконец стремится к божественному.
Божественный ум символизируется Будхой (Меркурием), а мирской — Чандрой (Луной). Мирской ум связывает себя с мирскими мыслями и желаниями,
но в конце концов, в союзе с Брихаспати (Юпитером), превращается в Будху (Меркурия). Потому и сказано, что Чандра порождает Будху.
Чандра получает семена мудрости, проращивает их в себе, и в конечном счёте через практики ученичества это порождает Будху (Меркурия).
Эта практика посадки семян и их проращивания называется на санскрите «вьявасая», что значит культивирование.
Возделывание ума в настрое на учения мудрости — это ключ к преображению и превосхождению. Но если почва ума не плодородна,
возделывание окажется трудным.
br>
Поистине, ученичество — великий труд, предполагающий улучшение почвы, проращивание семян, выпалывание сорняков, чтобы обеспечить
их рост и наконец вырастить сад мудрости.
Формирование Будхи (Меркурия), высшего ума, — это фундаментальное предназначение человеческого рождения.
Он должен быть сформирован особым процессом, к которому человек приступает в ходе эволюции.
«Меркурий (Будха) — вестник богов» — широко известное утверждение. Его нужно в нас сформировать.
Человек преимущественно ориентирован на ум. Его ум — всего лишь совокупность его прошлого со связанными с ним физическими,
астральными и нижне-ментальными опытами и переживаниями, такими как пища, питье, секс, борьба за удобства,
за безопасность тела и сохранение всего того, что является мирским. Чтобы породить мудрость (Меркурия), такой ум должен пройти через превращения.
В ходе эволюции, чтобы нужное превращение произошло, на мирской ум должна снизойти мудрость (Меркурий) — буддхи.
Схождение буддхи из высших кругов проводится в нашей солнечной системе пятиконечной звездой.
Через эту звезду космический разум, именуемый Сома, спускается в виде Индры (Нептуна) и через посредство Брихаспати (Юпитера)
делает возможным рождение Будхи (Меркурия).
Таким образом, происходит схождение наивысшего принципа Луны, именуемого Сома,
через пятиконечную звезду и Нептун на Чандру (Луну), находящуюся в людях. Эта тема хорошо описана в Пуранах,
а также в подробных комментариях Е.П. Блаватской, где она говорит о тех временах, когда на планете жила лемурийская раса."
Из книги Парвати Кумара "ЛУНА: Ключ").
Лучшие книги по астрологии см
здесь
|